Утепление контейнеров и вагонов

Утепление контейнеров и вагонов
25 июля 2019

В последнее время эта услуга всё более востребована, так как вагоны и контейнеры используют не только для перевозки грузов, но и в качестве передвижных складов, мобильных общежитий, мастерских, бытовок. Морские контейнеры зачастую покупаются для переоборудования под дешевое жилье. Из них строят самые разные здания – от садовых домиков и шиномонтажек до студенческих общежитий и торговых центров. Естественно, при этом нужно, чтобы внутри контейнера было тепло.

Чем применение ППУ отличается от использования других утеплителей

Пенополиуретан (ППУ), применяемый для утепления, представляет собой полимерный материал, образующийся при напылении двух компонентов – полиола и изоцианата, смешивающихся между собой в специальной установке. При взаимодействии этих двух веществ проходит многоступенчатая реакция, в результате которой выделяется большое количество углекислого газа, образующего крупные или мелкие пузырьки. Именно им материал обязан высоким уровнем теплоизоляции.

Поскольку пенополиуретан поставляется в емкостях, а не в матах или рулонах, он очень удобен для этого типа утепления. При помощи установки и пары емкостей с компонентами ППУ можно утеплить нужное количество вагонов и контейнеров или контейнерный дом приличной площади.

Утепление вагонов и контейнеров для перевозки

Современные утеплители помогают поддерживать внутри перевозочной тары температуру, оптимальную для хранения и транспортировки продуктов. Продовольственные товары, косметика, парфюмерия, медикаменты при перевозке в неподходящих температурных условиях теряют свои потребительские качества, приводя к убыткам. Поэтому такой товар приходится перевозить в специальных вагонах-рефрижераторах, имеющих высокую стоимость и относительно небольшую вместимость.

Если утеплить обычный вагон, создав там необходимые температурные условия, можно сэкономить большую сумму на покупке рефрижераторов и перевозить на 30% больше товара. По такому пути пошли компании, производящие пиво и другие напитки, которые теперь перевозят в обычных, но утепленных вагонах.

Обычно для этой цели используется пенопласт, который приходится крепить к вагонам с помощью сложных конструкций и многоступенчатой технологии:

  • вагон прослушивают и прогревают до температуры 10-15 градусов;
  • щели и отверстия герметизируют монтажной пеной;
  • на пол, стены и крышу крепят деревянную обрешетку, внутри которой укладывается полиэтиленовая пленка;
  • стены укрепляются дополнительным пленочным слоем;
  • в получившиеся ячейки из брусков укладываются листы пенопласта толщиной 50 мм в 4 слоя, перекладываемые слоями пленки;
  • сверху утеплителя крепятся листы оргалита.

После утепления внутрь укладывают ящики с напитками, а через специальное отверстие внутри подают теплый воздух, пока в вагоне не установится температура 20 градусов. После этого отверстие запенивают монтажной пеной. После такого утепления напитки можно перевозить на любые расстояния, не боясь, что содержимое бутылок замерзнет и разорвет стеклотару.

Использование для этой цели вместо многослойного пенопласта пенополиуретана сделает процесс намного проще, сократит время на утепление и позволит сохранить больше полезной площади внутри вагона.

Как утепляют металлические вагоны и контейнеры с помощью ППУ

По понятным причинам утепление такой транспортной тары производится только изнутри. ППУ хорошо прилипает практически к любой поверхности, не требуя применения дополнительных средств – грунтовок, гидро- и пароизоляционных пленок.

Утеплитель наносится непосредственно на внутреннюю поверхность контейнера или вагона, образуя ровную поверхность без стыков, отлично держащую тепло и не создающую мостиков холода. Материал имеет низкую теплопроводность 0,020-0,035 Вт/(м*K), поэтому не пустит внутрь жару или холод.

Кроме этого, при утеплении пенополиуретаном:

  • не остается зазора между поверхностью контейнера и слоем утеплителя, поэтому на железе не образуются ржавчина и плесень;
  • формируется слой, обладающий одновременно паро-, гидро- и ветроизоляционными свойствами. Это значительно уменьшает стоимость работ и сокращает сроки их проведения;
  • даже небольшая бригада сможет за один день утеплить любой вагон или несколько контейнеров;
  • образуется экологичное покрытие, не издающее неприятного запаха. С поверхности полимерного слоя не выделяется вредных веществ и испарений. Это позволяет использовать утепленные вагоны и контейнеры для перевозки пищевых продуктов;
  • образуется герметичный негорючий слой, который предохраняет продукты и товары в случае внешнего возгорания. Если в соседнем вагоне или контейнере возникнет источник пожара, ППУ не пропустит огонь внутрь;
  • перевозочная тара становится прочнее, меньше деформируется и дольше служит. Контейнер или вагон с нанесенным внутри слоем утеплителя прослужит 30 лет и более;
  • сглаживание температурных колебаний слоем утеплителя предотвращает выпадение конденсата на внутренней поверхности металла;
  • низкая теплопроводность материала позволяет наносить его слоем всего в 10-15 см, что дает возможность максимально сохранить объем контейнера или вагона;
  • с помощью пенополиуретана можно утеплять поверхность любой формы, поэтому не возникнет проблем с креплением утеплителя на полукруглую вагонную крышу и на ребра контейнера.

Утепление деревянных и рефрижераторных вагонов

Для утепления деревянных вагонов на их внутреннюю поверхность наколачивается брус, между которым запеняется ППУ. Напыление проводится таким образом, чтобы между краем полимера и обрешеткой оставалось небольшое пространство для вентиляции воздуха. Застывшую пену закрывают любым отделочным материалом – досками, фанерой. После утепления и переоборудования такие вагончики можно использовать в качестве жилых и технических помещений.

При утеплении изотермических (рефрижераторных) вагонов и цистерн в ограждающие конструкции, находящиеся между внутренней и внешней обшивкой методом заливки помещают слой пенополиуретана, который образует своеобразную толстую скорлупу, не пропускающую внутрь жару и холод.

Применение ППУ дает возможность обойтись без защитных пленок, а также укладки асбеста и других стекловолокнистых огнезащитных материалов, что создает неплохую экономию.

Утепление контейнеров для проживания

Контейнеры часто используются в качестве жилых и хозяйственных построек. Из них делают общежития, дачные домики, беседки, торговые точки и даже передвижные медпункты. Для этого контейнер утепляют. Иначе из-за высокой теплопроводности внутри будет зимой очень холодно, а летом – жарко. Утепление проводится тремя способами:

  • снаружи – в этом случае на внешнюю поверхность крепится обрешетка, в которую напеняется пенополиуретан. Толщина утепляющего слоя должна быть на 1-2 см меньше высоты обрешетки, чтобы между утеплителем и наружной отделкой мог циркулировать воздух. Сверху конструкция закрывается любым отделочным материалом – сайдингом, профлистом и т.д.;
  • изнутри – в этом случае обрешетка монтируется с внутренней стороны, а утеплитель наносится со стороны помещения. Снаружи его закрывают гипсокартоном, древесными плитами или другой отделкой. Минус – уменьшение площади помещения, которая часто и так невелика. Еще один недостаток внутреннего применения утеплителя – вероятность выпадения конденсата на стенах, вызванного значительной разницей температур на улице и внутри утепленного помещения;
  • снаружи и изнутри. В этом случае пенополиуретан наносится с обеих сторон вагончика – внешней и внутренней. Методика позволяет сохранить максимум тепла и не даст выпадать конденсату. При таком методе снаружи можно напенить закрытоячеистый пенополиуретан, защищающий от жары и холода, а изнутри – открытоячеистый, обладающий высоким шумопоглощением. Тогда внутри контейнера всегда будет и тепло, и тихо. Снаружи такой дом отделывают сайдингом или профнастилом, а изнутри – древесными плитами или водостойким гипсокартоном. Такой способ наиболее затратный, зато строение будет красиво выглядеть, а внутри его можно будет создать комфортную температуру с минимальными затратами на теплоноситель.

Технология напыления ППУ на переоборудованный контейнер

Поверхность, на которую будет наноситься утеплитель, очищают от ржавчины, пыли и грязи, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с напыляемым слоем. Красить или грунтовать металл и дерево не нужно – ППУ прилипает к любым поверхностям, удерживаясь на них.

Затем нужно заготовить доски для изготовления обрешетки и прикрепить их к стенам и потолку. Эта конструкция послужит опорой для укрепления внешней отделки и упростит нанесение полимера. Очень хорошую древесину для этой цели использовать необязательно – ППУ закроет дефекты и удержит бруски в нужном положении. Главное, чтобы дерево было прочным, иначе расширяющаяся пена сломает перегородки.

Утеплитель наносится равномерно по всей поверхности снизу вверх. Если выбрать другое направление, пена стечет, не успев высохнуть.

На пол вагончика укладываются деревянные лаги, на которые впоследствии будет монтироваться напольное покрытие. Утеплитель наносится между ними и закрывается плитами или досками, а сверху – чистовым напольным материалом.

Для внешнего утепления вагонов и контейнеров, в которых планируется организовать отапливаемые помещения, применяется только закрытоячеистый ППУ. Для внутреннего можно использовать оба типа пенополиуретана.

Открытоячеистый ППУ, применяемый для внутреннего утепления, напыляют на слой гидроизоляции, а сверху закрывают пароизоляционным материалом, предотвращающим впитывание влаги.

После высыхания на полимерную пену крепится отделка – плиты, гипсокартон, сайдинг, вагонка. Затем можно проводить внутренние отделочные работы, например оклейку стен обоями или окраску.

Если все проведено правильно, внутри переоборудованного вагончика или контейнера будет тепло, сухо и тихо.

Утепление ППУ в Алматы

Источник: poliol.ru


Вернуться на уровень выше